Как правильно ухаживать и эксплуатировать клинкерное мощение
Для поддержания мощения из тротуарного клинкера в надлежащем состоянии необходимо осуществлять:
- постоянный контроль текущего состояния покрытия;
- своевременный текущий плановый, а также внеплановый ремонт покрытий;
- периодический капитальный ремонт.
Если изначально были соблюдены все технологические требования и рекомендации производителей клинкера и материалов для мощения – уход за покрытием не доставит хлопот.
Пешеходную зону достаточно периодически чистить, используя моющие средства, чтобы восстановить первоначальный цвет плитки. Проезжим участкам (в том числе парковкам) надо уделять большее внимание, т.к. с машин на покрытие будут попадать разные технические жидкости (масло, топливо), а также грязный снег с реагентами из-под арок колёс. В этом случае рекомендуется как можно быстрее удалять пятна с плитки! Потом, впитавшуюся в структуру плитки жидкость и грязь, отчистить будет намного сложнее (вплоть до применения абразивных материалов). В некоторых случаях пятна всё равно останутся.
Общие рекомендации по уходу
1. В течение первых лет (1-2 года) на поверхности могут выступать белые высолы. Их появление возможно, если работы по мощению проводились с использованием материалов из цемента. Процесс его твердения может привести к появлению данного налёта. Для устранения высолов необходимо использовать смывки из специальных составов. Они наносятся на поверхность распылением, кисточкой или губкой.
2. Масляные пятна удаляются при помощи адсорбционных порошков, в том числе и бытовых моющих средств. Аэрозольные краски удаляются специальными растворителями.
3. Битум с клинкера удаляют механическими средствами или вручную. На оставшееся после удаления битума пятно наносят специальную смесь на основе бензина. Потом накрывают полиэтиленовой плёнкой, чтобы уменьшить испарение бензина, и оставляют в таком состоянии на 10-15 минут. После этого времени остатки смеси удаляются при помощи бытовых моющих средств.
4. Для уборки в зимний период крайне не желательно использовать лопаты, щётки (и тем более – ломы!) с металлической рабочей частью. Следует ограничить (или вообще исключить) использование разных реагентов и технические соли.
5. При обнаружении трещин, сколов, выбоин и прочих подобных дефектов отдельные плитки подлежат замене.
Что и когда делать, чтобы дорожное покрытие прослужило долго
1. В зависимости от степени эксплуатации и климатической зоны текущий (косметический) ремонт проводится каждые 3-5 года. Регламент работ включает устранение мелких дефектов, масляных пятен, трещин и разрушенных элементов мощения. Также при текущем ремонте, в случае необходимости, выравнивают слой тротуарного клинкера.
2. Капитальный ремонт предусматривает полную или частичную замену как самой плитки, так и (при необходимости!) конструктивных слоёв пирога мощения. При замене только плитки подстилающий слой рекомендуется ещё раз уплотнить. Временной регламент капитального ремонта – устанавливается в каждом случае отдельно.
3. Пешеходные и дорожные покрытия, находящиеся под ведомством администрации населённого пункта, имеют свой регламент обслуживания и ремонта, который очень сильно зависит от выделенного бюджета, а не от реального состояния мощения.
4. Также надо помнить, что автомобильные дороги и прилегающие к ним тротуары делятся на дороги федерального, регионального, межрегионального и местного значения. Есть и частные дороги. Поэтому нормы эксплуатации и ремонта зависят от законодательных актов соответствующего уровня.
Данные на этой странице сайта представляют собой только общие рекомендации!
!!! При проведении очистки мощения или ремонте – необходимо соблюдать указания конкретного производителя или исполнителя работ.